Памятка «Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком» |
Памятка
«Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком»
Если замечена склонность несовершеннолетнего к депрессии и суициду, воспользуйтесь советами, которые помогут изменить ситуацию:
- Внимательно выслушивайте. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас слушать.
- Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам ребенка, не пренебрегайте ничем из всего сказанного им. попытайтесь убедить его раскрыть свои чувства, поделитесь накопившимися проблемами.
- Придайте уверенность ребенку, объясните ему, что вместе вы обязательно справитесь со своими проблемами.
|
Если вы слышите |
Обязательно скажите |
Никогда не говорите |
1. |
"Ненавижу учебу, класс…" |
"Что происходит у нас, из-за чего ты себя так чувствуешь?" |
"Когда я был в твоем возрасте…да ты просто лентяй" |
2. |
"Все кажется таким безнадежным…" |
"Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь" |
"Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе" |
3. |
"Всем было бы лучше без меня!" |
"Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит" |
"Не говори глупостей, Давай поговорим о чем-нибудь другом" |
4. |
"Вы не понимаете меня!" |
"Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать" |
"Кто же может понять молодежь в наши дни." "Никому не нужны чужие проблемы" |
5. |
"Я совершил ужасный поступок…" |
"Давай сядем поговорим об этом" |
"Что посеешь, то и пожнешь!" |
6. |
"А если у меня не получиться?" |
"Если не получиться, мы подумаем, как это сделать по-другому" «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное" |
"Если не получится – значит, ты недостаточно постарался!" |
Алгоритм
психолого-педагогического сопровождения
детей и подростков, склонных к суицидам:
- определите источник психологического дискомфорта;
- выясните, как ребенок решал сходные ситуации в прошлом;
- определите, что может быть полезным для разрешения настоящей проблемы;
- выясните, что остается позитивно значимым для подростка;
- научите использовать методы снятия психологического напряжения;
- попытайтесь уменьшить степень психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение;
- вселяйте надежду на лучшее будущее;
- попробуйте сформулировать ближайшую реалистичную цель для ребенка;
- не оставляйте подростка одного в ситуации высокого суицидального риска.
Нет комментариев
Добавить комментарий