Деятельность

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Оформить заказ

Для  ребенка переживание насилия не остается бесследным. Последствия пережитого детьми насилия накладывают отпечаток на его поведение. Часто педагогам бывает непросто выстроить адекватную стратегию взаимодействия со «сложными» детьми. В данном материале кратко описаны алгоритмы реагирования на наиболее часто возникающие особенности поведения ребенка, перенесшего насилие. Это минимальные психологические знания, необходимые для прогноза тактики взаимоотношений воспитателей, педагогов, социальных педагогов с детьми в условиях социально-реабилитационного центра. Описанные алгоритмы работы являются доступной и понятной «инструкцией», «памяткой», к которой можно обратиться, даже уже находясь в сложной или эмоционально тяжелой ситуации.

Истерика

     Истерика-это сильный эмоциональный всплеск, приступ, подкрепленный, как правило, негативными эмоциями: раздражением, гневом, отчаянием, агрессией. Истерический припадок может длиться несколько минут или несколько часов.

Признаки:


  • Сохраняется сознание;
  • Чрезмерное возбуждение, множество движений, театральные позы;
  • Речь эмоционально-насыщенная, быстрая;
  • Крики, рыдания.


Действия:


  • Удалить зрителей, создать спокойную обстановку, остаться с ребенком наедине;
  • Неожиданно совершить действие, которое может сильно удивить (обрызгать ребенка водой, с грохотом уронить что-нибудь);
  • Говорить с ребенком короткими фразами, уверенным тоном («Выпей воды», «Умойся», «Дыши глубоко через нос»);
  • После истерики наступает упадок сил. Надо уложить ребенка спать.


 

Агрессия

    Агрессивное поведение – один из непроизвольных способов, которым организм человека пытается снизить высокое внутреннее напряжение. Проявление злобы или агрессии может сохраняться длительное время и мешать самому подростку и окружающим.

      Признаки:


  • Раздражение, недовольство даже по незначительному поводу;
  • Нанесение окружающим ударов;
  • Словесное оскорбление ,брань;
  • Мышечное напряжение.


            Действия:


  • Свести к минимуму количество окружающих;
  • Дать подростку возможность «Выпустить пар» (выговориться или «избить» подушку);
  • Поручить работу, связанную с большой физической нагрузкой;
  • Не обвинять самого ребенка, а высказаться по поводу его действий;
  • Постараться разредить обстановку смешными комментариями или действиями.


Плач

    Каждый человек хоть раз в жизни плакал. Иногда ребенку нужно дать волю слезам, чтобы на душе стало легче. Хорошо, если рядом есть взрослый, с которым он может разделить его горе.

            Признаки:


  • Ребенок плачет или готов разрыдаться;
  • У ребенка подрагивают губы;
  • В отличие от истерики, отсутствует возбуждение в поведении.


           Действия:


  • Не оставлять ребенка одного;
  • Установить физический контакт (взять за руку, положить свою руку ему на плечо или спину, погладить его по голове);
  • Проявить внимание и сочувствие по отношению к тому, что говорит ребенок;
  • Не задавать вопросов, не давать советов;
  • Не стараться успокоить ребенка. Стоит дать ему возможность выплакаться и выговориться, «выплеснуть» из себя горе, страх , обиду.


 

      Страх

    Ребенок просыпается ночью от того, что ему приснился кошмар. Он боится чудовищ, которые якобы живут под его кроватью. Страх, ужас могут побудить к бегству,  вызвать оцепенение или, наоборот, возбуждение, агрессивное поведение. При этом ребенок плохо контролирует себя, не осознает, что он делает и что происходит вокруг.

Признаки:


  • Напряжение мышц (особенно лицевых);
  • Сильное сердцебиение;
  • Учащенное поверхностное дыхание;
  • Сниженный контроль над собственным поведением;


Действие:


  • Положить руку ребенка на свое запястье, чтобы он ощутил спокойный пульс. Это даст ему возможность почувствовать, что он не один;
  • Дышать глубоко и ровно. Побуждать ребенка дышать в том же ритме;
  • Проявить внимание и сочувствие по отношению к ребенку;
  • Сделать ребенку легкий массаж наиболее напряженных мышц тела.


Бред и галлюцинации

    Бред-это ложные представления или умозаключения, в ошибочности которых ребенка невозможно убедить. Галлюцинации - это восприятие объектов, которые в данный момент  не воздействуют на соответствующие чувств (голоса, образы, запахи и проч., которых нет на самом деле).

Действия:


  • Обратиться к медицинским работникам. Вызвать бригаду скорой помощи;
  • До прибытия специалистов следить за тем. Чтобы ребенок не навредил себе и окружающим; убрать предметы, представляющие потенциальную опасность;
  • Перевести ребенка в уединенное место, но не оставлять его одного;
  • Говорить с подростком спокойным голосом. Соглашаться с ним , не пытаться его переубедить.


 

 

Агрессия

Апатия  может возникнуть после длительно напряженной,  но безуспешной работе; или в ситуации, когда ребенок терпит серьезную неудачу, перестает видеть смысл своей жизни. Если ребенка оставить без поддержки и помощи в таком состоянии, то апатия может перейти в депрессию ( тяжелые и мучительные эмоции, пассивность поведения, чувство вины, ощущение беспомощности перед лицом жизненных трудностей и т.д.)

 

Признаки:


  • Безразличное отношение к окружающим;
  • Вялость, заторможенность;
  • Речь медленная , с небольшими паузами;


Действия:


  • Поговорить с ребенком. Задать ему несколько простых вопросов (например, «Как ты себя чувствуешь?», « Ты хочешь есть?», « Чем бы ты хотел сейчас  заняться? »).
  • Вовлекать ребенка в любую современную деятельность ( прогуляться , помочь другим детям в чем- либо);
  • Дать ребенку возможность поспать или просто полежать;


 

Диссоциация

 

Диссоциация – это специфическая адаптация ребенка к его жизненной ситуации. В результате работы этого механизма он начинает воспринимать происходящие так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то другим. Такая « диссоциированная » позиция защищает  от избыточных, непереносимых эмоций. Она может проявляться в таких симптомах как провалы в памяти,  отсутствии эмоции, множественные личности.  Также ребенок может потерять контроль над своим теплом или способность испытывать боль.

Важно отличать проявление диссоциации и помнить: каждая предъявляемая личность – это ребенок, с которым надо взаимодействовать и работать; каждая из личностей является ценной и потенциально адаптивной.  Даже если « части» неочевидны, следует предложить, что они слышат все, что происходит в данный момент , и необходимо обращаться к их интересам, разговаривая с достижимой личностью. Ключевое значение при работе с диссоциативными симптомами имеет создание  безопасной среды.

Детские и подростковые убийства:

Признаки:

 


  • В смерти ребенка ищет возможность найти временное( Ведь ребенок еще не понимает, что такое смерть) убежище;
  • Ребенок хочет отомстить кому-либо, привлечь к себе внимание напугать взрослых;
  • Ребенок очень боится наказаний за какой-то проступок;
  • Иногда подростки совершают самоубийство, подражая своему кумиру, о самоубийстве которого много говорили.


Действия:


  • Подросток, решивший свести счеты с жизнью, находится, как правило, в состоянии конфликта со всем окружающим миром. Поэтому очень важно, чтобы кто-то проявил в отношении к нему сочувствие;
  • Слушать и соглашаться с тем, что он говорил. Необходимо стать для ребенка своим, «играть» на его стороне;
  • Показать уникальность его жизненного опыта;
  • Рассмотреть возможность обращения к клиническому психологу или психиатру.


 

 

 

 

Потеря близкого человека

 

Следует обратить особое внимание на ребенка. Если:


  • Он потерял родителя;
  • Умерший был единственным родственником;
  • Смерть наступила при невыясненных обстоятельствах или в результате самоубийства;
  • У него имеется психическое заболевание. У подростка реакция горя часто проявляется в агрессивном или асоциальном поведении . При болезненных реакциях горя и « застревании » на длительное время в негативных переживаниях необходима квалифицированная психологическая помощь.


Действия:


  • Поговорить с ребенком о его чувствах, поделиться собственными.


Запугивающие заявления, ругань, грубость, хамство по отношению к взрослому

Действия:


  • Если подросток действует, зная, что это выводит окружающих из себя, то самое правильное в таком случае- игнорировать его поведение;
  • Не следует проявлять к подростку отрицательные отношения(расстраиваться, ругать, обвинять себя, беспокоиться).


Ложь

Действия:


  • Не реагировать эмоционально;
  • Выслушать подростка, не выяснять правдивость его рассказа;
  • Сказать: «я чувствую себя неловко, так как мне кажется, что ты меня обманываешь, поэтому я хочу прекратить этот разговор».


 

Все вышеперечисленные способы выступают как подсказка, основной вектор поведения, который позволяет снять симптом и частично решить проблему.

 

Для  ребенка переживание насилия не остается бесследным. Последствия пережитого детьми насилия накладывают отпечаток на его поведение. Часто педагогам бывает непросто выстроить адекватную стратегию взаимодействия со «сложными» детьми. В данном материале кратко описаны алгоритмы реагирования на наиболее часто возникающие особенности поведения ребенка, перенесшего насилие. Это минимальные психологические знания, необходимые для прогноза тактики взаимоотношений воспитателей, педагогов, социальных педагогов с детьми в условиях социально-реабилитационного центра. Описанные алгоритмы работы являются доступной и понятной «инструкцией», «памяткой», к которой можно обратиться, даже уже находясь в сложной или эмоционально тяжелой ситуации.

Истерика

     Истерика-это сильный эмоциональный всплеск, приступ, подкрепленный, как правило, негативными эмоциями: раздражением, гневом, отчаянием, агрессией. Истерический припадок может длиться несколько минут или несколько часов.

Признаки:


  • Сохраняется сознание;
  • Чрезмерное возбуждение, множество движений, театральные позы;
  • Речь эмоционально-насыщенная, быстрая;
  • Крики, рыдания.


Действия:


  • Удалить зрителей, создать спокойную обстановку, остаться с ребенком наедине;
  • Неожиданно совершить действие, которое может сильно удивить (обрызгать ребенка водой, с грохотом уронить что-нибудь);
  • Говорить с ребенком короткими фразами, уверенным тоном («Выпей воды», «Умойся», «Дыши глубоко через нос»);
  • После истерики наступает упадок сил. Надо уложить ребенка спать.


 

Агрессия

    Агрессивное поведение – один из непроизвольных способов, которым организм человека пытается снизить высокое внутреннее напряжение. Проявление злобы или агрессии может сохраняться длительное время и мешать самому подростку и окружающим.

      Признаки:


  • Раздражение, недовольство даже по незначительному поводу;
  • Нанесение окружающим ударов;
  • Словесное оскорбление ,брань;
  • Мышечное напряжение.


            Действия:


  • Свести к минимуму количество окружающих;
  • Дать подростку возможность «Выпустить пар» (выговориться или «избить» подушку);
  • Поручить работу, связанную с большой физической нагрузкой;
  • Не обвинять самого ребенка, а высказаться по поводу его действий;
  • Постараться разредить обстановку смешными комментариями или действиями.


Плач

    Каждый человек хоть раз в жизни плакал. Иногда ребенку нужно дать волю слезам, чтобы на душе стало легче. Хорошо, если рядом есть взрослый, с которым он может разделить его горе.

            Признаки:


  • Ребенок плачет или готов разрыдаться;
  • У ребенка подрагивают губы;
  • В отличие от истерики, отсутствует возбуждение в поведении.


           Действия:


  • Не оставлять ребенка одного;
  • Установить физический контакт (взять за руку, положить свою руку ему на плечо или спину, погладить его по голове);
  • Проявить внимание и сочувствие по отношению к тому, что говорит ребенок;
  • Не задавать вопросов, не давать советов;
  • Не стараться успокоить ребенка. Стоит дать ему возможность выплакаться и выговориться, «выплеснуть» из себя горе, страх , обиду.


 

      Страх

    Ребенок просыпается ночью от того, что ему приснился кошмар. Он боится чудовищ, которые якобы живут под его кроватью. Страх, ужас могут побудить к бегству,  вызвать оцепенение или, наоборот, возбуждение, агрессивное поведение. При этом ребенок плохо контролирует себя, не осознает, что он делает и что происходит вокруг.

Признаки:


  • Напряжение мышц (особенно лицевых);
  • Сильное сердцебиение;
  • Учащенное поверхностное дыхание;
  • Сниженный контроль над собственным поведением;


Действие:


  • Положить руку ребенка на свое запястье, чтобы он ощутил спокойный пульс. Это даст ему возможность почувствовать, что он не один;
  • Дышать глубоко и ровно. Побуждать ребенка дышать в том же ритме;
  • Проявить внимание и сочувствие по отношению к ребенку;
  • Сделать ребенку легкий массаж наиболее напряженных мышц тела.


Бред и галлюцинации

    Бред-это ложные представления или умозаключения, в ошибочности которых ребенка невозможно убедить. Галлюцинации - это восприятие объектов, которые в данный момент  не воздействуют на соответствующие чувств (голоса, образы, запахи и проч., которых нет на самом деле).

Действия:


  • Обратиться к медицинским работникам. Вызвать бригаду скорой помощи;
  • До прибытия специалистов следить за тем. Чтобы ребенок не навредил себе и окружающим; убрать предметы, представляющие потенциальную опасность;
  • Перевести ребенка в уединенное место, но не оставлять его одного;
  • Говорить с подростком спокойным голосом. Соглашаться с ним , не пытаться его переубедить.


 

 

Агрессия

Апатия  может возникнуть после длительно напряженной,  но безуспешной работе; или в ситуации, когда ребенок терпит серьезную неудачу, перестает видеть смысл своей жизни. Если ребенка оставить без поддержки и помощи в таком состоянии, то апатия может перейти в депрессию ( тяжелые и мучительные эмоции, пассивность поведения, чувство вины, ощущение беспомощности перед лицом жизненных трудностей и т.д.)

 

Признаки:


  • Безразличное отношение к окружающим;
  • Вялость, заторможенность;
  • Речь медленная , с небольшими паузами;


Действия:


  • Поговорить с ребенком. Задать ему несколько простых вопросов (например, «Как ты себя чувствуешь?», « Ты хочешь есть?», « Чем бы ты хотел сейчас  заняться? »).
  • Вовлекать ребенка в любую современную деятельность ( прогуляться , помочь другим детям в чем- либо);
  • Дать ребенку возможность поспать или просто полежать;


 

Диссоциация

 

Диссоциация – это специфическая адаптация ребенка к его жизненной ситуации. В результате работы этого механизма он начинает воспринимать происходящие так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то другим. Такая « диссоциированная » позиция защищает  от избыточных, непереносимых эмоций. Она может проявляться в таких симптомах как провалы в памяти,  отсутствии эмоции, множественные личности.  Также ребенок может потерять контроль над своим теплом или способность испытывать боль.

Важно отличать проявление диссоциации и помнить: каждая предъявляемая личность – это ребенок, с которым надо взаимодействовать и работать; каждая из личностей является ценной и потенциально адаптивной.  Даже если « части» неочевидны, следует предложить, что они слышат все, что происходит в данный момент , и необходимо обращаться к их интересам, разговаривая с достижимой личностью. Ключевое значение при работе с диссоциативными симптомами имеет создание  безопасной среды.

Детские и подростковые убийства:

Признаки:

 


  • В смерти ребенка ищет возможность найти временное( Ведь ребенок еще не понимает, что такое смерть) убежище;
  • Ребенок хочет отомстить кому-либо, привлечь к себе внимание напугать взрослых;
  • Ребенок очень боится наказаний за какой-то проступок;
  • Иногда подростки совершают самоубийство, подражая своему кумиру, о самоубийстве которого много говорили.


Действия:


  • Подросток, решивший свести счеты с жизнью, находится, как правило, в состоянии конфликта со всем окружающим миром. Поэтому очень важно, чтобы кто-то проявил в отношении к нему сочувствие;
  • Слушать и соглашаться с тем, что он говорил. Необходимо стать для ребенка своим, «играть» на его стороне;
  • Показать уникальность его жизненного опыта;
  • Рассмотреть возможность обращения к клиническому психологу или психиатру.


 

 

 

 

Потеря близкого человека

 

Следует обратить особое внимание на ребенка. Если:


  • Он потерял родителя;
  • Умерший был единственным родственником;
  • Смерть наступила при невыясненных обстоятельствах или в результате самоубийства;
  • У него имеется психическое заболевание. У подростка реакция горя часто проявляется в агрессивном или асоциальном поведении . При болезненных реакциях горя и « застревании » на длительное время в негативных переживаниях необходима квалифицированная психологическая помощь.


Действия:


  • Поговорить с ребенком о его чувствах, поделиться собственными.


Запугивающие заявления, ругань, грубость, хамство по отношению к взрослому

Действия:


  • Если подросток действует, зная, что это выводит окружающих из себя, то самое правильное в таком случае- игнорировать его поведение;
  • Не следует проявлять к подростку отрицательные отношения(расстраиваться, ругать, обвинять себя, беспокоиться).


Ложь

Действия:


  • Не реагировать эмоционально;
  • Выслушать подростка, не выяснять правдивость его рассказа;
  • Сказать: «я чувствую себя неловко, так как мне кажется, что ты меня обманываешь, поэтому я хочу прекратить этот разговор».


 

Все вышеперечисленные способы выступают как подсказка, основной вектор поведения, который позволяет снять симптом и частично решить проблему.

 

Для  ребенка переживание насилия не остается бесследным. Последствия пережитого детьми насилия накладывают отпечаток на его поведение. Часто педагогам бывает непросто выстроить адекватную стратегию взаимодействия со «сложными» детьми. В данном материале кратко описаны алгоритмы реагирования на наиболее часто возникающие особенности поведения ребенка, перенесшего насилие. Это минимальные психологические знания, необходимые для прогноза тактики взаимоотношений воспитателей, педагогов, социальных педагогов с детьми в условиях социально-реабилитационного центра. Описанные алгоритмы работы являются доступной и понятной «инструкцией», «памяткой», к которой можно обратиться, даже уже находясь в сложной или эмоционально тяжелой ситуации.

Истерика

     Истерика-это сильный эмоциональный всплеск, приступ, подкрепленный, как правило, негативными эмоциями: раздражением, гневом, отчаянием, агрессией. Истерический припадок может длиться несколько минут или несколько часов.

Признаки:


  • Сохраняется сознание;
  • Чрезмерное возбуждение, множество движений, театральные позы;
  • Речь эмоционально-насыщенная, быстрая;
  • Крики, рыдания.


Действия:


  • Удалить зрителей, создать спокойную обстановку, остаться с ребенком наедине;
  • Неожиданно совершить действие, которое может сильно удивить (обрызгать ребенка водой, с грохотом уронить что-нибудь);
  • Говорить с ребенком короткими фразами, уверенным тоном («Выпей воды», «Умойся», «Дыши глубоко через нос»);
  • После истерики наступает упадок сил. Надо уложить ребенка спать.


 

Агрессия

    Агрессивное поведение – один из непроизвольных способов, которым организм человека пытается снизить высокое внутреннее напряжение. Проявление злобы или агрессии может сохраняться длительное время и мешать самому подростку и окружающим.

      Признаки:


  • Раздражение, недовольство даже по незначительному поводу;
  • Нанесение окружающим ударов;
  • Словесное оскорбление ,брань;
  • Мышечное напряжение.


            Действия:


  • Свести к минимуму количество окружающих;
  • Дать подростку возможность «Выпустить пар» (выговориться или «избить» подушку);
  • Поручить работу, связанную с большой физической нагрузкой;
  • Не обвинять самого ребенка, а высказаться по поводу его действий;
  • Постараться разредить обстановку смешными комментариями или действиями.


Плач

    Каждый человек хоть раз в жизни плакал. Иногда ребенку нужно дать волю слезам, чтобы на душе стало легче. Хорошо, если рядом есть взрослый, с которым он может разделить его горе.

            Признаки:


  • Ребенок плачет или готов разрыдаться;
  • У ребенка подрагивают губы;
  • В отличие от истерики, отсутствует возбуждение в поведении.


           Действия:


  • Не оставлять ребенка одного;
  • Установить физический контакт (взять за руку, положить свою руку ему на плечо или спину, погладить его по голове);
  • Проявить внимание и сочувствие по отношению к тому, что говорит ребенок;
  • Не задавать вопросов, не давать советов;
  • Не стараться успокоить ребенка. Стоит дать ему возможность выплакаться и выговориться, «выплеснуть» из себя горе, страх , обиду.


 

      Страх

    Ребенок просыпается ночью от того, что ему приснился кошмар. Он боится чудовищ, которые якобы живут под его кроватью. Страх, ужас могут побудить к бегству,  вызвать оцепенение или, наоборот, возбуждение, агрессивное поведение. При этом ребенок плохо контролирует себя, не осознает, что он делает и что происходит вокруг.

Признаки:


  • Напряжение мышц (особенно лицевых);
  • Сильное сердцебиение;
  • Учащенное поверхностное дыхание;
  • Сниженный контроль над собственным поведением;


Действие:


  • Положить руку ребенка на свое запястье, чтобы он ощутил спокойный пульс. Это даст ему возможность почувствовать, что он не один;
  • Дышать глубоко и ровно. Побуждать ребенка дышать в том же ритме;
  • Проявить внимание и сочувствие по отношению к ребенку;
  • Сделать ребенку легкий массаж наиболее напряженных мышц тела.


Бред и галлюцинации

    Бред-это ложные представления или умозаключения, в ошибочности которых ребенка невозможно убедить. Галлюцинации - это восприятие объектов, которые в данный момент  не воздействуют на соответствующие чувств (голоса, образы, запахи и проч., которых нет на самом деле).

Действия:


  • Обратиться к медицинским работникам. Вызвать бригаду скорой помощи;
  • До прибытия специалистов следить за тем. Чтобы ребенок не навредил себе и окружающим; убрать предметы, представляющие потенциальную опасность;
  • Перевести ребенка в уединенное место, но не оставлять его одного;
  • Говорить с подростком спокойным голосом. Соглашаться с ним , не пытаться его переубедить.


 

 

Агрессия

Апатия  может возникнуть после длительно напряженной,  но безуспешной работе; или в ситуации, когда ребенок терпит серьезную неудачу, перестает видеть смысл своей жизни. Если ребенка оставить без поддержки и помощи в таком состоянии, то апатия может перейти в депрессию ( тяжелые и мучительные эмоции, пассивность поведения, чувство вины, ощущение беспомощности перед лицом жизненных трудностей и т.д.)

 

Признаки:


  • Безразличное отношение к окружающим;
  • Вялость, заторможенность;
  • Речь медленная , с небольшими паузами;


Действия:


  • Поговорить с ребенком. Задать ему несколько простых вопросов (например, «Как ты себя чувствуешь?», « Ты хочешь есть?», « Чем бы ты хотел сейчас  заняться? »).
  • Вовлекать ребенка в любую современную деятельность ( прогуляться , помочь другим детям в чем- либо);
  • Дать ребенку возможность поспать или просто полежать;


 

Диссоциация

 

Диссоциация – это специфическая адаптация ребенка к его жизненной ситуации. В результате работы этого механизма он начинает воспринимать происходящие так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то другим. Такая « диссоциированная » позиция защищает  от избыточных, непереносимых эмоций. Она может проявляться в таких симптомах как провалы в памяти,  отсутствии эмоции, множественные личности.  Также ребенок может потерять контроль над своим теплом или способность испытывать боль.

Важно отличать проявление диссоциации и помнить: каждая предъявляемая личность – это ребенок, с которым надо взаимодействовать и работать; каждая из личностей является ценной и потенциально адаптивной.  Даже если « части» неочевидны, следует предложить, что они слышат все, что происходит в данный момент , и необходимо обращаться к их интересам, разговаривая с достижимой личностью. Ключевое значение при работе с диссоциативными симптомами имеет создание  безопасной среды.

Детские и подростковые убийства:

Признаки:

 


  • В смерти ребенка ищет возможность найти временное( Ведь ребенок еще не понимает, что такое смерть) убежище;
  • Ребенок хочет отомстить кому-либо, привлечь к себе внимание напугать взрослых;
  • Ребенок очень боится наказаний за какой-то проступок;
  • Иногда подростки совершают самоубийство, подражая своему кумиру, о самоубийстве которого много говорили.


Действия:


  • Подросток, решивший свести счеты с жизнью, находится, как правило, в состоянии конфликта со всем окружающим миром. Поэтому очень важно, чтобы кто-то проявил в отношении к нему сочувствие;
  • Слушать и соглашаться с тем, что он говорил. Необходимо стать для ребенка своим, «играть» на его стороне;
  • Показать уникальность его жизненного опыта;
  • Рассмотреть возможность обращения к клиническому психологу или психиатру.


 

 

 

 

Потеря близкого человека

 

Следует обратить особое внимание на ребенка. Если:


  • Он потерял родителя;
  • Умерший был единственным родственником;
  • Смерть наступила при невыясненных обстоятельствах или в результате самоубийства;
  • У него имеется психическое заболевание. У подростка реакция горя часто проявляется в агрессивном или асоциальном поведении . При болезненных реакциях горя и « застревании » на длительное время в негативных переживаниях необходима квалифицированная психологическая помощь.


Действия:


  • Поговорить с ребенком о его чувствах, поделиться собственными.


Запугивающие заявления, ругань, грубость, хамство по отношению к взрослому

Действия:


  • Если подросток действует, зная, что это выводит окружающих из себя, то самое правильное в таком случае- игнорировать его поведение;
  • Не следует проявлять к подростку отрицательные отношения(расстраиваться, ругать, обвинять себя, беспокоиться).


Ложь

Нет комментариев

Добавить комментарий